301320, Тульская область, г. Венев,
ул. Володарского, д. 11 (второй этаж).
+7 (48745) 2-55-87
  • gazeta-venev@tularegion.org
  • 301320, Тульская область, г. Венев,
    ул. Володарского, д. 11 (второй этаж).
  • +7 (48745) 2-55-87

24.11.2022 13:45:00

В Веневе прошел методический семинар педагогов детской школы искусств

Фольклор - старейший слой культуры народного творчества. Он воплощает высшую духовную силу народа, отражает элементы национального художественного сознания.

В культурно-досуговом центре состоялся областной методический семинар педагогов Веневской детской школы искусств совместно с учебно-методическим центром Тульского колледжа искусств им. А.С. Даргомыжского.

Со вступительным словом к участникам семинара обратилась Елена Силкина, директор школы искусств. Подчеркнула, что почти все педагоги-хореографы, работающие сегодня в школе искусств- воспитанники Г.В. Коршуновой и продолжают лучшие традиции народного танца. Далее с методическими докладами выступили педагоги учреждения.

Ольга Якименко, заведующая отделением «Хореография» познакомила с формированием эстетического воспитания ребенка посредством народного и фольклорного танца.

«Народный танец как никто другой отражает особенности национального характера, показывает разные стороны жизни народа, а также выражает чувство, переживания, эмоции. Народные танцы являются старожилами и долгожителями, имеют генеалогические корни, свою вотчину, Отчизну, свою географическую прописку, выражают образную, фольклорно-этнографическую сущность. Все эту самобытность красочно передает народный танец, оказывает большое влияние на эстетическое и гармоничное развитие личности».

Основные принципы постановки концертных номеров в традиционном фольклорном танце осветила в своем методическом докладе заведующая вокальным отделением Наталья Кайзер.

«Фольклорный и хореографический ансамбль - это коллектив, который сохраняет традиции танцевальной культуры, уделяя внимание исследованию и обработке региональных особенностей хореографического фольклора, деятельность которого направлена на возрождение народных традиций, благодаря использованию народных хореографических элементов в танцах», - отметила Наталья Кайзер. - Так, самобытность русского танца заключается в многообразии его видов и форм. Народное хореографическое искусство Руси насчитывает большое количество танцев, плясок и переплясов. Эмоционально воздействуя, танец в свою очередь влияет на деятельность человека. Русский танец в своем арсенале имеет большое разнообразие его видов и форм: пляски, переплясы, кадрили, хороводы».

Преподаватель музыкального фольклора Ирина Богач рассказала коллегам о пляске как форме народной хореографии и особенностях ее построения.

«В фольклорном танце запечатлеваются основные черты характера и темперамента создавшего его народа. Это обычно танец анонимного происхождения, передающийся от поколения к поколению. Хотя фольклорный танец может исполняться и в городах, истоки его почти всегда связаны с сельской местностью, - так считает педагог и подчеркивает, что «Русский народный танец тесно связан с историей народа, с их традициями, верованиями и обычаями. Русский народный танец раскрывает духовную жизнь нашего народа и его быт. Через танец люди передают свои чувства, мысли и настроение».

Преподаватель эстрадного вокала Виктория Лепехина продолжила тему танцевальной культуры и традиций, рассказав о стилизации народного танца и применении его в эстрадной песне.

«Стилизация народного танца, заключается в умении грамотно сочетать современные, акробатические движения и трюки с истинно народными движениями.

На сегодняшний день хореографические номера с использованием стилизации народного танца стали настолько популярны, что ни один конкурс не обходится без данной номинации», - рассказала Виктория Лепехина .

Желая ощутить и прочувствовать в какой- то степени, оживить и передать национальную культуру исполнителям и зрителям, хореографы постановщики реализуют новые произведения на базе народных традиций.

На ряду с танцем под стилизацию попадает и народная песня».

Алена Амосова, преподаватель хореографии ВДШИ представила информацию «Хореографический образ как метод воплощения замысла хореографа. Тема, идея, форма, драматургия хореографической постановки».

Педагог привела примеры связи содержания и формы танца с жизнью народа:

«Это старинные героические военные пляски: например, «Гонта» у запорожцев, «Хоруми» у грузин; хороводы и танцы, отражающие картины труда: «Уж мы сеяли, сеяли лен» (русский хоровод), «Сбор хлопка» (узбекский танец), «Бульба» (белорусский танец); танцы, в которых изображаются животные и птицы, например: «Гусачок» в Смоленской области, «Ласточка», «Петух», «Козлик» у литовского народа; танцы, связанные с картинами природы, такие, как «Метелица», которую танцуют и русские, и украинцы, изображая вихревое, кружащееся движение снежинок, подражая движениям зябнущего человека».

О танцах народов мира и их характерных особенностях коллегам рассказала преподаватель хореографии Екатерины Мерешкина. Она подчеркнула, что «у каждой народности есть своя неповторимая танцевальная культура, отражающая глубину, красоту и колорит страны. Танцы народов мира имеют определенные традиционные для данной местности движения, ритмы, костюмы и тому подобное. Танцы различных национальностей возникли из народных игр и развлечений, связанных с трудовыми процессами, религиозными обрядами и семейными праздниками.

Ни одна народность мира, какой бы малой она не была, не обходилась без существования танца, которая является отражением культурного развития человечества».

Национальные танцы имеют свои отличительные, оригинальные традиции и глубокие корни. Она объяснила нюансы на примере испанского танца «Арагонская хота».

«Хоту танцуют почти в каждой провинции Испании. Танец этот имеет много разновидностей. Но самая колоритная из них- Арагонская хота. Арагонская хота танцуется темпераментно, задорно, в быстром темпе», - рассказала педагог.

Все доклады были проиллюстрированы хореографическими номерами, многие их которых уже известны и полюбились веневским зрителям.

«Арагонская хота», «Татарский танец», «Китайский танец», греческий танец, их представил хореографический коллектив «Фантазия» руководитель Екатерина Мерешкина,

«Слава роду»- это совместная работа коллективов «Ассорти» (руководитель Елена Амосова) и «Фантазия».

Также были продемонстрированы видео-показы «Думы окаянные», «Гусачок» и представлен «Казачий танец» в исполнении хореографического коллектива «Мозаика», руководитель Ольга Якименко.

В практических показах участвовали: фольклорный ансамбль «Лада», руководитель Наталья Кайзер, концертмейстер Евгений Савушкин,

фольклорный ансамбль «Разноцветье», руководитель Ирина Богач, концертмейстер Евгений Савушкин и Борис Богач;

Софья Зубкова, учащаяся класса эстрадного вокала, преподаватель Виктория Лепехина; концертмейстеры хореографических коллективов Александр Желудь и Светлана Гришина.

Сегодня считается, что народный танец передается генетически от матери к ребенку и так поколение за поколением. Фольклорный танец не имеет ни конкретной даты возникновения, ни автора. Его дух и движения мы чувствуем с детства во всем.

Он визитная карточка каждого народа. Народный танец - это неиссякаемый источник, питающий национальное культурное наследие.


В Веневе прошел методический семинар педагогов детской школы искусств

Возврат к списку

Написать в редакцию