• gazeta-venev@tularegion.org
  • 301320, Тульская область, г. Венев, ул. Володарского, д. 11 (второй этаж).
  • +7 (48745) 2-55-87
 
В Веневе появился первый мини-технопарк 24.01.2018 10:52:00

В Веневе появился первый мини-технопарк

О проекте создания детских технопарков в 40 регионах страны заявил Президент РФ Владимир Путин. Соответствующую программу разработали в правительственном Агентстве стратегических инициатив. Данный проект является «дорожной картой» для выполнения майского указа Президента № 599 «О мерах реализации государственной политики в области образования и науки».

На сегодняшний день занятия робототехникой становятся очень популярными, ведь за цифровыми технологиями будущее. На базе Веневского центра образования № 2 уже третий месяц функционирует мини-технопарк.
Подробнее о его работе читателям газеты рассказал директор Веневского центра образования № 2 Сергей ПЕТРУШИН: «Мини-технопарк является пилотным проектом, реализованным за счет средств из регионального бюджета по программе «Развитие образования Тульской области».
Началось все с того, что Комитет по социальной политике определил наш центр образования как площадку для создания технопарка и это не случайно, ведь в 2017 году наш центр образования уже не в первый раз вошел в Национальный реестр ведущих образовательных учреждений России, а региональное Министерство образования одобрило этот выбор, потому как у нас достаточное количество учащихся (более 900 школьников) и есть возможность организации площадки для обучения.
В Тульской области несколько технопарков. В прошлом году было реализовано порядка девяти проектов в центрах образования, одним из которых является Веневский центр образования № 2. В Веневском районе это первый мини-технопарк, есть элементы моделирования и робототехники в Грицовском центре образования имени Д. С. Сидорова и Гурьевском центре образования имени С. К. Иванчикова. У нас есть возможность работы в направлении робототехники и моделирования благодаря тому, что есть 3D-сканер и 3D-принтер, что позволяет работать в технологическом режиме моделирования и конструирования. Планируем развивать наш, пока еще мини-технопарк, в дальнейшем по направлениям ракетотехника, планеры и прочие управляемые и неуправляемые конструкции.
Дальнейшее развитие зависит в первую очередь от финансирования, потому как необходимо современное дорогостоящее оборудование.
Родители очень рады тому, что теперь есть возможность посещения детьми занятий по робототехнике за бюджетные средства.
На данный момент занятия с детьми проводят два преподавателя - Александр Зимин и Станислав Шутяев, которые имеют не только опыт педагогической работы, но и базовое образование в направлении технического развития компьютерной техники».
Прозвенел звонок и первоклашки устремились занять свои места в специально организованной аудитории. После зимних каникул первое занятие провел Александр Зимин. Он рассказал, что кружок по робототехнике изначально был рассчитан на три возрастные группы: начальная школа (1-4 классы), средняя школа (5-8 классы) и старшая школа (8-11 классы). Но в связи с большим количеством желающих, группы пришлось поделить. Занятия проходят по одному часу в неделю, задания даются в зависимости от возрастных групп. На первых этапах обучения ребята по схеме собирают из конструктора «Lego» элементарных роботов. Это полупрофессиональный набор, включающий в себя двигатели, электропривод, датчики, микроконтроллер. Дети его не только собирают, но и сами программируют, то есть получается полноценный робот. Ребята постарше проходят небольшую теорию с элементами физики.
«В процессе обучения мы поняли, что современные дети практически не знают, что такое компьютер, не понимают принципа его работы. Наша цель - показать детям, что такое информационные технологии, что значит программировать, конструировать и соединять воедино для получения готового изделия», - сказал Александр ЗИМИН, после чего прозвучало:
- Кто мы?
- Изобретатели!
- А изобретателям что нужно?
- Тишина!
И дети кропотливо приступили к работе. «Сейчас они соберут готовые модели, и мы вместе будем подключать к ним датчики. К концу года планируется провести итоговую работу, которая будет включать в себя самостоятельную разработку робота», - сказал преподаватель.
Сегодня школьникам такие уроки помогают сформировать и развить критическое мышление, научиться творчески подходить к процессу решения задач различного уровня сложности, а также получить навыки работы в команде.

Татьяна БЕЛОУСОВА


Возврат к списку

Написать в редакцию