• gazeta-venev@tularegion.org
  • 301320, Тульская область, г. Венев, ул. Володарского, д. 11 (второй этаж).
  • +7 (48745) 2-55-87
 
Не дайте себя обмануть 24.11.2018 10:38:00

Не дайте себя обмануть

   Управление Министерства внутренних дел России по Тульской области очередной раз напоминает гражданам о важности сохранения в тайне сведений о номере и других реквизитах своих банковских карт, а также об особой осторожности при переводах денежных средств при покупке либо продаже товаров через сайты объявлений.

   Следует помнить, что неосмотрительностью жителей региона, особенно пожилых, могут воспользоваться мошенники.

   Не спешите переводить деньги

   Вы получили тревожное смс-сообщение или звонок от родственника. С незнакомого номера вам пишет или звонит якобы родственник и говорит, что попал в беду и ему срочно нужны деньги, но времени объяснять ситуацию у него нет. В сообщениях часто манипулируют срочностью ситуации, и присылают их в крайне неудобное время.

   Как предотвратить?

   Не спешите переводить деньги. Попытайтесь выяснить детали - обычно долгие разговоры не входят в планы злоумышленников. Если выяснить ничего толком не удалось, перезвоните родственнику, от имени которого обращаются, чтобы убедиться, он ли вам звонит/пишет.

   Сообщение «от банка»

   С незнакомого номера приходит смс-сообщение, что ваша карта заблокирована. В смс указан номер, по которому нужно позвонить для уточнения деталей. Позвонив, вы попадете в фальшивую службу безопасности банка, где вас будут убеждать сообщить данные карты или подойти к ближайшему банкомату и произвести операции. Выполнив указания злоумышленников, вы откроете им доступ к карте и они украдут ваши деньги.

   Как предотвратить?

   Не перезванивайте - сначала выясните, действительно ли звонили из вашего банка. Настоящие банки обычно присылают уведомления с одного и того же номера. Кроме того, на вашей карте указан телефонный номер для связи с банком - позвоните по нему и уточните, заблокирована ли она. Или обратитесь к сотрудникам ближайшего отделения банка.

   Звонок из госучреждения

   Вам звонят люди и представляются сотрудниками Банка России, прокуратуры, суда, Министерства здравоохранения, Министерства финансов и других учреждений. Они сообщают, например, о положенном возмещении ущерба от действий мошенников: о компенсации за купленные медицинские товары или услуги экстрасенсов. Если для получения обещанной компенсации «сотрудник» попросит вас что-то оплатить (подоходный налог, налог на прибыль, банковский сбор, обязательную страховку, госпошлину, комиссию за перевод денег), а тем более попросит предоставить паспортные данные или банковские реквизиты, это - телефонный мошенник.

   Как предотвратить?

   Не следуйте указаниям и ничего не оплачивайте. Не предоставляйте личную информацию, у настоящих сотрудников она уже есть.

   Письмо или уведомление

   Вы получаете по почте уведомление на бланке с реквизитами Банка России. В нем сказано, что суд постановил выплатить вам компенсацию, для этого нужно связаться с контактным лицом. И как можно скорее, иначе компенсация перейдет в пользу государства - так злоумышленники подталкивают вас действовать.

   Как предотвратить?

   Не спешите связываться с контактным лицом, указанным в письме, проверьте данные. Позвоните по номеру телефона для обращений, указанному на официальном сайте Банка России. Если письмо оказалось фальшивым, обратитесь с жалобой в правоохранительные органы. Помните, Банк России не рассылает смс и e-mail.

   Будьте бдительны! Если Вы стали жертвой мошенников, незамедлительно обращайтесь в полицию по телефону 02 (102 - для мобильных операторов) или по телефону дежурной части УМВД России по Тульской области 8-(4872)-32-22-49.

   Михаил БЛАГОВ



Возврат к списку

Написать в редакцию