• gazeta-venev@tularegion.org
  • 301320, Тульская область, г. Венев, ул. Володарского, д. 11 (второй этаж).
  • +7 (48745) 2-55-87
 
Как подготовить ребенка к детскому саду? 06.08.2018 10:04:00

Как подготовить ребенка к детскому саду?

Скоро закончатся летние каникулы, и дети пойдут в детский сад или школу. Кто-то из них - впервые попадет в детский коллектив.  

Как подготовить ребенка к этому новому этапу, читателям рассказала Наталья МОСУР, медицинский психолог Веневской ЦРБ.
- Перед поступлением детей в дошкольные или другие образовательные учреждения проводится направленная беседа с родителями или замещающими их лицами (в случае сиротства, опекунства). Помимо самого желания родителей определить ребенка в общеобразовательное учреждение, им предлагается рассказать о проблемах, трудностях, особенностях во взаимоотношениях с ребенком и его воспитании, собственных личностных проблемах, наиболее частых причинах разногласий в семье в области супружеских и родительских отношений. 

При наличии выраженных нервных нарушений у ребенка и проблем в его воспитании проводится направленная семейная психологическая консультация. На первичное собеседование приглашаются оба родителя, а также лица, непосредственно ухаживающие за ребенком и участвующие в его воспитании. С помощью специальной анкеты подробно изучается история жизни, заболевания и проблемы ребенка. Во время беседы с детьми используются интервью, тесты, где последовательно рассматриваются беспокоящие их ощущения, трудности в поведении, адаптации, учебе и отношениях со сверстниками и взрослыми. 

В основе всего - семья
Наибольшую социально - компенсирующую роль в судьбе ребенка играют адекватная уверенность в себе и способность устанавливать контакты с людьми. Существенное влияние на эти два фундаментальных фактора оказывают самооценка и чувствительность к страхам. В детстве для ребенка нет ничего естественнее, чем ощущение любви и защищенности в своей семье. Пока семья существует - для проживших в ней детские годы нет ничего священнее и прекраснее. Каждый человек, обладавший в детстве семейным очагом, бескорыстной любовью близких, с сердечной привязанностью, благодарно вспоминает эту счастливую пору. Именно в детстве начинают складываться различия между детьми, которые во многом предопределяют их будущий характер и выбор жизненного пути.
 
В жизни каждого ребенка складывается особая социальная ситуация: одних она обволакивает любовью, развивает душевные и умственные способности; для других выступает в виде отчужденных условий существования со всеми вытекающими из этого печальными последствиями.
В дошкольном возрасте необходимо заинтересованное учас-тие взрослого. Каждый ребенок - индивидуальность. Надо развивать его творческий и интеллектуальный потенциал, способности, любознательность. 

Учитесь понимать ребенка
А что же такое индивидуальность? Как ее развивать? И как можно понять каждого ребенка, если в группе детского сада их 20, а в школьном классе - до 30? Современная наука не придумала ничего нового и необычного. Она советует нам, взрослым, чаще вставать на позицию ребенка, пытаться его глазами видеть окружающее. Открыв для себя внутренний мир малыша, оценив его новые, неведомые нам раньше замечательные качества, мы сможем по-новому взглянуть на него, научимся понимать его, на первый взгляд, бессмысленные поступки. Только приняв точку зрения ребенка, мы, наконец, поймем, зачем он совершил тот или иной поступок. А, разобравшись, станем воспринимать его поступки не, как баловство и непослушание, а как попытки узнать мир, привлечь внимание, порадовать нас.
 
Все дети разные. Но все они нуждаются в нашей любви, ласке, заботе. И все они достойны этой награды: и тихони, и забияки, и задиры, и шалуны. 
В последнее время все чаще приходиться слышать о дифференцированном (различном) подходе к воспитанию и обучению ребенка. Конечно, есть такие дети, общаться с которыми - одно удовольствие: им все интересно, у них все получается, они вежливы, способны и очень милы. Но далеко не каждый ребенок подходит под эту категорию, и воспитателю, и педагогу часто приходится использовать весь свой опыт, изобретательность, интуицию, чтобы найти подход к другим детям. Причем каждый воспитатель знает, что методы, помогающие в работе с Дашей и Сашей, могут быть недостаточно убедительны для Вити и Кати и совершенно неприемлемыми для Коли и Оли. Таким образом, очевидна связь социума и психики ребенка. Известные ученые подчеркивают, что социум необходим маленькому ребенку.

Советы родителям
Чтобы малыш рос счастливым нужно: 
1. Культивировать в семье атмосферу теплоты, заботы и взаимной поддержки. 
2. Сосредоточить усилия на поддержке желательного поведения, а не на искоренении нежелательного. Подавать детям пример, поддерживать и вознаграждать хорошее поведение.
3. Предъявлять детям разумные требования и настаивать на их выполнении. Ясно давать понять детям, чего от них ждут, и быть последовательными. 
4. Избегать неоправданного применения силы и угроз для контроля над поведением детей. Их использование формирует у детей аналогичное поведение и может стать причиной появления в их характере таких неприятных черт, как злоба, жестокость и упрямство.
5. Научить ребенка владеть собой и развивать чувство контроля над обстоятельствами.
6. Объяснять детям правила поведения в обществе. 

Дети должны знать о возможных последствиях своих поступков и о том, как их действия могут быть восприняты окружающими. К тому же у них всегда должна быть возможность обсудить спорные вопросы с родителями и объяснить им причины своих поступков: это помогает детям развить чувство ответственности за свое поведение. В конечном итоге, контроль ребенка над собственным поведением будет зависеть от того, насколько он ориентируется в ситуации. Влияние родителей на развитие ребенка очень велико. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностей с обучением в школе, общением со сверстниками, и наоборот, нарушение детско-родительских отношений ведет к формированию различных психологических проблем и комплексов. Родители могут оказывать на детей как положительное, так и негативное влияние. Вследствие этого ребенок растет либо доброжелательным и открытым, либо тревожным и агрессивным. Условия жизни, нравственная и эмоциональная атмосфера, в которой живет ребенок, целиком и полностью зависит от взрослых.

Вместо заключения
Будущим родителям, которые хотели бы воспитывать своего ребенка не стихийно, а сознательно, необходимо начать анализ воспитания с анализа самих себя, своей собственной личности.
Помните, для маленького ребенка семья - это целый мир, в котором он живет, действует, делает открытия, учиться любить и радоваться жизни.

Галина РУДАКОВА



Возврат к списку

Написать в редакцию